КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Психологические и генетические основы взаимодействия музыки и кино

У этих условностей субъективная, психологическая основа; их истоки определяются нашим опытом восприятия реальной действительности, они способствуют в той же степени, как и описанные выше онтологические свойства зрительного фактора и музыки, ощущению естественности этого сочетания.

Взаимодействие визуальной сферы и музыки обусловлено не только онтологическими и психологическими причинами, но также и генетическими. Мы ведь уже привыкли связывать музыку с другими видами искусств, где происходит аналогичный синтез. В танце осуществляется в чистейшей форме синтез исключительно временного искусства, то есть музыки, с пространственно-временным искусством, каким является танцевальное движение. В пантомиме музыка взаимосвязана не только с движениями человеческого тела, по и с жестикуляцией, то есть с движением, имеющим выразительные функции. Таким образом, такие виды искусства, как танец и пантомима, подготовили связь с музыкой всех зрительных явлений в движении. В кино сюда привходит еще один, новый момент: движение всех движущихся в действительной жизни предметов зрительной сферы. Сегодняшнему зрителю выразительным кажется не только движение человека, но и

Волнующееся пшеничное поле, трепыхание знамен на ветру, игра волн или колыхание древесных вершин, хотя «выразительность» в эти движения вдохнул сам человек, и она не служит признаком психических «переживаний» этих предметов. Этот «выразительный характер» движения неодушевленных предметов используется в кино в художественных целях, а в соединении с музыкой еще более углубляется.

Ощущение естественности связи зрительных элементов кинофильма с музыкой было несомненно подготовлено также и оперой. В опере еще за несколько столетий до возникновения кино был осуществлен синтез музыки и сценического действия. Мы уже детально обсудили связь между музыкальным и сценическим факторами. Нужно только еще раз напомнить, что в кино эта связь теснее, ибо здесь музыка относится ко всем зрительным элементам произведения, в опере же только к некоторым. Во всяком случае, опера, как предшественник, проложивший путь синтезу изображения и музыки в кино, несомненно сыграла большую роль Еще большее значение она имела для воспитания навыка восприятия произведений синтетических видов искусства.

Сегодня сочетание музыки со зрительной сферой фильма уже прошло большой путь развития. Это развитие продолжается в различных направлениях; идут поиски новых форм функционирования музыки и ее сочетания со зрительной сферой, нового стиля музыки и даже нового звукового материала.

Формы сочетания музыки с изображением в кинофильме, которые мы опишем на дальнейших страницах нашей работы, всегда опираются на опыт прошлого и являются выводами, сделанными на основании творческих достижений самого искусства кино за эти годы.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.