КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Раздвоение чувства времени

Определенное «изображаемое время» музыка представляет нам в польском фильме «Юность Шопена» и в советском фильме «Мусоргский». Сцены сочинения или исполнения произведений этих композиторов представляют для зрителя определенный год, месяц и даже день и час. Герои помещены в определенное историческое время, и некоторые изображенные в фильме факты из их жизни относятся к определенным датам. И хотя кинозритель вполне сознает, что исполнители музыкальных произведений, звучащих в данный момент с экрана,- это артисты, живущие ныне («за» Шопена произведения исполняются Галиной Черни-Стефаньской, а «за» Паганини — Вандой Вилкомирской), все же их исполнение направляет внимание кинозрителя на определенное историческое «изображаемое» время. Раздвоение чувства времени составляет здесь специфический элемент переживания.

Еще точнее изображаемое время представляет фильм «Варшавская премьера», рассказывающий о премьере оперы Монюшко «Галька» в Варшавском Национальном театре В некоторых фрагментах показаны сцены из первого спектакля, состоявшегося, как известно, 1 января 1858 года. Здесь представлено время определенного исполнения этой оперы, дата которого — исторический факт.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.