КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Различия между музыкальным временем и временем в кино

Но кроме указанных моментов между музыкальным и кинематографическим временем есть различия и в плане продолжительности развития: музыкальное время представляет собой нормальное, естественное временное развитие, и каждая секунда объективного времени заполнена какой-либо фразой музыкальной ткани. Такое совпадение временного течения с объективным временем в кино происходит только в смысле демонстрации киноленты. Оно действительно совпадает в своем развитии с последовательностью фаз объективного времени. Мы говорим, что полнометражный фильм «длится» полтора часа, короткометражный — полчаса, и так далее.

Но изображаемое время в кинофильме не совпадает с объективным. Другими словами, темп кинематографического времени н е идентичен темпу физического времени. Изображаемое время в кинофильме конденсировано или, что бывает реже, растянуто, нередко оно переплетено со вставками, представляющими давно минувшее время. Плажевский полагает, что время действия кинофильма может иногда «останавливаться», когда, например, в пейзаже метафорически выражены настроения предыдущих сцен По здесь останавливается только время изображаемого действия, но не время течения самого фильма.

Сжатие времени в кино является результатом отбора важнейших для изображаемой фабулы фактов и их фрагментов. Здесь имеет место аналогия с характером изображения кинематографического пространства, которое, как мы уже подчеркивали в предыдущей главе, всегда может быть показано только в одном отрезке. Точно так же, как слой изображаемых предметов в кино есть только известный отбор их, так и отрезки времени, в которые протекает кинематографически показываемое действие, тоже представляют собой только известный отбор.

Принципы такого отбора могут быть различными, и зависят они от индивидуальной точки зрения режиссера. Из временного отбора возникают многообразные виды эллипсов, которые принадлежат к главным условностям кино. Эллипсы предполагают активную позицию зрителя, определенную догадливость и домысливание непоказанных отрывков, а иногда и более сложный ход мыслей, субъективное причинное соединение показанных отрывков, на которых строятся потом эмоциональные реакции, и так далее.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.