КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Ритмическая организованность в зрительной сфере

Это музыкальное понятие было очень неточно перенесено на последовательность кадров при монтаже, причем считалось, что связь между отдельными кадрами подчинена законам ритма. Кинотеории до сих пор не удалось разрешить эту проблему.
Тем не менее ритмическая организованность существует в зрительной сфере как внутри отдельного кинокадра (движения действующих лиц), так и во временной связи между отдельными отрезками фильма; при поддержке музыки создается определенная звуко-зрительная, временная организованность, которую можно было бы назвать ритмом в более широком значении этого слова. Это понятие, когда оно применяется к зрительной сфере, больше носит характер метафоры, чем конструктивной категории, как в музыке.
Ритм в кино обусловлен типом музыки, которого требует характер кадра (танец, военный или траурный марш, песня, джаз и так далее.). Когда для характеристики сцены используются исключительно ударные, их воздействие в ритмическом смысле особенно сильно: мы уже говорили об этом в связи с польским короткометражным фильмом «Предательское сердце», где ритм биения сердца того, кого убивают, а затем убийцы придает внутреннее движение кадрам.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.