КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Роль мотивированной музыки

Разумеется, появление киномузыки в таком применении должно быть всегда мотивированным, причем характер этой мотивировки может быть очень различным:

  • музыка может быть обоснована ситуацией, типом героя, сюжетным развитием и т. д.;
  • она может выражать личные переживания героя (например, герой ноет от радости, под влиянием тоски и т. д.);
  • она может представлять концертное или оперное исполнение в рамках фильма или быть коррелятом некоторых реальных ситуаций (в сценах в кафе, в танцевальном зале, в музыкальной школе и т. д.).

В качестве танцевальной музыки она может выступать в различных жанрах; например, в исторических фильмах — как сарабанда («Вечерние посетители»), гавот («Гамлет»); в современных фильмах — как чарлстон («Огни большого города»), твист или мэдисон или старое танго тридцатых годов (в сцене из кинофильма «Молодая гвардия», когда молодогвардейцы празднуют годовщину Октября во время гитлеровской оккупации).

Однако роль мотивированной таким образом музыки опять-таки может быть весьма различной. Мы уже говорили, что ее всегда слышит кинозритель, по, как мы предполагаем, слышат ее и персонажи фильма. Их действия и поведение в данной сцене доказывают нам, что они также слышат эту музыку.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.