КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Шумовая киномузыка

Зрительная сфера ограничена здесь «игрой теней», а характеристику сцены дают только шумовые эффекты. В тридцатые годы возник целый ряд фильмов, в которых значительную роль играли шумы. Это относится и к знаменитому «Броненосцу «Потемкину», и к «Голубому экспрессу», и ко многим другим фильмам.
Эдмунд Майзель написал после 1930 года музыку к нескольким фильмам, состоявшую исключительно из шумовых эффектов Марион Винтер дает этой шумовой киномузыке следующие названия «Уличный шум», «Поезд отходит», «Поезд прибывает», «Поезд сильно тормозит», «Шум машин», «Воздушная бомбардировка» и многие другие. Дальнейшее развитие этого метода дало многие превосходные фильмы, где шумы фигурируют как один из «героев» звуковой сферы.
Сюда относятся такие фильмы, как «Ночные красавицы» и «Мой дядя», «Летний свет», где композитор в творческой разработке преобразовал более двухсот шумов, «Человек на «Испано, где музыка органически связана с раз личными автомобильными сигналами, визгом автомобиля и шумом машин.
Как правило, шумовые эффекты используются в фильме в следующих случаях: в связи с деталями действия (например, хлопанье дверями, шаги), в качестве заднего плана действия (уличный шум, шум леса, воды, шум на вокзале, в ресторане или на фабрике); несуществующий шум, воображаемый героем (сои, галлюцинации, лихорадочный бред). Шумовые эффекты могут выступать самостоятельно или появляться на фоне музыки, переходить в музыку или возникать из нее.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.