КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Символизация при помощи киномузыки

Так же поступает Шеффер в фильме «Леонардо да Винчи», где сферы интересов гениального художника связываются с музыкой разных стилей:

  • мир его видений живописца символизирует музыка, очень нежная по тембру, выражению и инструментовке, музыка, стилистически неотъемлемая от его времени;
  • мир его идей как строителя, конструктора боевых машин («Косы, разящей людей»), напротив, — «конкретная» музыка, полная диссонансов на фоне взрывов, стрельбы, шума битвы; эскизы собора св. Петра в Риме символизируются при помощи органной музыки и тому подобное.

Подобную символику содержит также польский фильм «Запрещенные песенки». Музыка представляет здесь два разных мира, два круга интересов внутри польского общества в годы оккупации. Мазурка Шопена, которую играют на тайном концерте в частном доме, наслаивается прямо на грубые звуки джазового оркестра, раздающиеся из танцевального зала, а распеваемая уличным певцом патриотическая песня — на отрывистый марш нацистского отряда. Здесь одновременно происходит борьба двух звуковых стилей, символизирующая противоречия двух миров.

Этот вид символики в более крупном масштабе превращается в ось упомянутых выше французских фильмов «Ночные красавицы» и «Мой дядя»; здесь осью Драматургии служит борьба двух звуковых миров — музыки и шумов. Символизация какой-либо среды при помощи музыки, соответствующей этой среде, уже стала излюбленным художественным приемом кинокомпозиторов. Здесь речь идет просто о характеристике этой среды посредством связанной с нею музыки, которая выполняет задачу косвенного, обобщенного отображения и может стать символом очень многих ситуаций.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.