КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Сольная музыка в фильмах

Очень часто в фильме музыка, особенно сольная, выполняет дополнительную задачу охарактеризовать образ ее исполнителя. Черты данного персонажа или ситуация, при которой он появляется, отражаются не только в характере музыки, но и в самом ее исполнении. Песня, которую в фильме «Голубой крест» поет советский партизан в сцене, где ему без наркоза ампутируют в горном партизанском лагере отмороженные пальцы, это одновременно и песня, и стон.
Кроме того, композитор непосредственно продолжает этот мотив в следующей сцене, где приближающиеся советские части поют ту же песню. В обеих сценах музыка выступает в своей естественной функции, но в каждой из них она приспособлена к положению и характеру действующих лиц.
Музыка в своей естественной роли может использоваться также для всевозможных эффектов комизма ситуаций, кинофантастики и т. д. В польском фильме «Калоши счастья» труба на колокольне краковской церкви св. Марии продолжает играть, хотя сторож отнял ее уже от своих губ. И когда он ее трясет, звук не перестающей играть трубы тоже начинает «трястись»; при этом возникают эффекты комической фантастики, достигаемые тем, что звуки рождаются здесь без естественной причины.
Внутрикадровая музыка может также выполнять центральную драматургическую функцию. В японском фильме «Пьяный ангел» песня бандитов, тесно связанная с преступным миром, изображенным в кадрах, играет роль опознавательного сигнала. Она становится причиной смерти одного из героев и приводит к гибели другого преступника.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.