КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Совершенно различные гармонические стили

В то время как в киномузыке мелодика и ритмика, по сравнению с автономной музыкой, принципиально не изменяют характера своего функционирования, в гармонии можно констатировать некоторые видоизменения. Прежде всего в фильме, если этого требует действие, могут появляться рядом совершенно различные гармонические стили, приемы. (Это касается также других элементов музыки.)
Некоторые гармонические явления не имеют места в киномузыке, например модуляция нуждается в более продолжительном времени для установления сначала одной, а затем другой тональности. Моменты, когда музыка вступает или прекращается, не требуют гармонически обоснованных переходов. Впрочем, свободное следование тональностей, минующее процесс модулирования, как это происходит в киномузыке, принадлежит к свойствам новейшей музыки.
Гармония киномузыки функционирует не только как сопровождение мелодии; она может самостоятельно характеризовать отдельные элементы содержания. Изолированный диссонирующий аккорд, звучащий в кадре, который показывает Гитлера («Верноподданный»), не имеет функции гармонического аккомпанемента, он воздействует самостоятельно как акцент музыкального течения.
Диссонансы политонально деформированного аккомпанемента в полонезе Шопена («Пепел и алмаз») имеют не только гармоническую функцию, но и в первую очередь, как уже отмечено, символизируют ситуацию. Итак, гармонические средства сами по себе могут служить в фильме для иллюстрации, и смысл таких звуковых эффектов вытекает исключительно из связи с кадром.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.