КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Специфика творчества киномузыки

Подобно тому как восприятие киномузыки довольно далеко отклоняется от восприятия автономной музыки, так и музыкальное творчество в области кино протекает при других условиях, чем обычное музыкальное творчество. Происходит это как вследствие тех функций, которые музыка должна выполнять в фильме, так и вследствие существующих в этой области технических условий Это уже отмечали многие кинокомпозиторы, являющиеся одновременно и авторами превосходной автономной музыки: Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, Кара Караев, Онеггер, Эйслер, Копленд, Ролан-Ма-нюэль, Мийо, Орик, Уолтон, Берд, Сероцкий и многие другие.

Во-первых, сочиняя музыку для кино, композитор всегда должен выражать нечто, заранее навязанное ему изображением. В характере выразительности, в развитии музыкальной ткани он всегда ограничен тем, что дает зрительный фактор. Сошлемся здесь на формулировку Маркса, что «предмет искусства, а также всякий другой продукт создает публику, понимающую искусство и способную наслаждаться красотой. Производство производит поэтому не только предмет для субъекта, но также и субъект для предмета». Во-вторых, композитор должен настроиться на сочинение коротких кусков, своего рода афористических, как бы эскизных музыкальных фрагментов, которые большей частью нельзя развивать шире. Это, конечно, влияет на характер самих замыслов. В кино музыкальные фрагменты чаще всего ограничиваются рядом мотивов, хотя порою единое развитие может охватить и целый эпизод.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.