КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Способ музыкального мышления композитора

В автономной музыке между представлением композитора и звучащим готовым произведением существуют посредствующие звенья: система нотных знаков, которая не может всего передать и допускает различную интерпретацию; исполнение, которое может в некоторой степени изменить замысел композитора. В киномузыке добавляется еще одно звено, меняющее идею композитора: микрофон, обладающий своими границами и возможностями смазывать одни свойства звука и подчеркивать другие. Кинокомпозитору необходимо знать условия, создаваемые этим звеном; микрофон обладает возможностями для творческого использования, но и предъявляет требования, которыми надо руководствоваться.
Сочинение киномузыки выдвигает перед композитором проблему стиля исторической эпохи, национальной среды. Музыкальная иллюстрация к фильму, действие которого разыгрывается, например, в Древнем Риме, при использовании подлинного стиля эпохи дала бы антиэстетические результаты, но об этом мы уже говорили. Итак, проблему «аутентичность или стилизация» тоже должен в каждом отдельном случае решать композитор. Сюда относится также необходимость соответствия стиля музыки атмосфере самого действия фильма. Все эти причины ограничивают возможности проявления индивидуального стиля композитора, т. к как он вынужден всегда приспосабливаться к диктуемым извне требованиям того пли другого стиля.
Способ музыкального мышления композитора проявляется не только в использовании музыкальных средств, но и в выборе того, что именно композитор хочет музыкально подчеркнуть в данном фильме, какие задачи он возлагает на свою музыку. Еще Поль Валери сказал о литературе: «Отбор — это творческий стиль». Также и творчество кинокомпозитора требует четырехкратного отбора: отбора фильма, к которому он решает написать музыку; отбора эпизодов, которые, по его мнению, требуют музыки; отбора способа и характера функционирования музыки в данном эпизоде или данной сцене; выбора творческого метода функционального или обобщающего Индивидуальная склонность кинокомпозитора проявляется главным образом при решении этих вопросов, независимо от музыкальных средств, которыми он оперирует.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.