КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Структура звуковой сферы в кино

Различные акустические элементы в фильме обладают различными онтологическими свойствами. Звуковая сфера вовлекает в свою орбиту все существующие в реальной жизни звуки, причем каждое явление функционирует по-своему.

Центральный элемент нашего исследования, музыка, примененная в кино, коренным образом меняет свой онтологический характер. Если мы указывали на то, что некоторые виды автономной музыки, в частности программная музыка, состоят из двух слоев, другие же - из одного, то киномузыка в принципе всегда двуслойна. Прежде всего она включает в себя собственно звуковые структуры, но кроме того указывает и на нечто отличающееся от них, а именно на то, что в фильме приобретает конкретность благодаря изображению. В связи со зрительным элементом музыка дает свой вклад в тот уже упомянутый "остаток", который не может содержаться ни в одном из зрительных слоев, но необходим для целостного восприятия кинопроизведения. Немое кино за время своего развития всегда стремилось как можно больше показать своими собственными средствами, преодолеть чистый эмпиризм своего материала и придать ему с помощью монтажа, ритма, ракурса, освещения, композиции эпизодов и т. д. возможно большую значимость, но с того момента, когда выкристаллизовалось звуковое кино, большая часть этих задач была возложена на музыкальный элемент.

В связи с тем, что музыка во многих случаях может заменять зрительный элемент, стала другой и ее роль. Функция музыки в фильме изменила ее собственную онтологическую структуру по сравнению с формами существования автономной музыки. Ибо если даже в функции киномузыки не входит иллюстрация каких-либо процессов в кадре, или за его пределами и нет у нее определенного выразительного назначения, самый факт, что она действует совместно с определенными кадрами, что она наслаивается на демонстрируемое зрителю содержание, придает ей новую емкость, обычно ей не присущую. Само ее взаимодействие с кадрами фильма сообщает ей двуслойный характер. Тем более, если она участвует в целом как фактор, на который сознательно возложены определенные задачи. Музыка должна оставаться музыкой, но в то же время она должна участвовать в фильме таким образом, чтобы перешагнуть через свои границы, - она должна подчеркивать совершенно определенное, конкретное, реальное содержание.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.