КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Суть драматургического конфликта

Однако, вследствие постоянной смены кадров, в кино малоцелесообразна логика единого музыкального развития. Тут важен целостный, именно совместный характер обеих сфер и лишь в меньшей степени — непрерывный и целостный характер каждой сферы в отдельности. Драматургический смысл музыки зависит больше от ее сочетания с другими элементами «кинопартитуры», чем от тематического и исполнительского единства звукового развития, как в автономной музыке.
Композитор должен знать весь фильм в целом, должен понимать суть драматургического конфликта и его кульминационной точки так же, как и кульминационной точки отдельных эпизодов, характер героев и их взаимоотношения, характер среды, в которой разыгрывается действие.
Зрительная сфера определяет тип тематической субстанции и направление ее обработки. От композитора зависит, какую форму сочетания музыки со зрительными элементами отдельных эпизодов он выберет среди многих возможных и какими методами он достигнет единства характера музыкального фактора. Лучшим методом служит здесь техника вариаций и разработки, при которой композитор, сохраняя основную идею, в то же время может подчинить се смене кадров.
Эйслер говорит «Композитор должен выражать «нечто», но не «себя». Для композиции киномузыки важно, чтобы то «нечто», которое должно быть выражено, было созвучно композиторскому «я». Если это не случится, работа будет чисто ремесленной, в духе «выразительных стандартов», которые уже выработались в киномузыке» По мнению Эйслера, особенно американская музыка в кино редко выходит за рамки этой схемы, композиторы голливудской школы угождают вкусам продюсеров, которые считаются только с самыми низменными потребностями кинозрителей и оценивают фильм исключительно с точки зрения кассовых сборов.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.