КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Танец — важный музыкальный жанр.

Танец — это не менее важный музыкальный жанр, который часто используется в кино в различных исторических фильмах: гавот в «Гамлете», сарабанда в «Вечерних посетителях», интрада в «Дон-Кихоте», вальс в очень многих фильмах, чарлстон в «Огнях большого города» и так далее. Танец может весьма различным образом вплетаться в действие.
Очень часто музыка к фильмам представляет собой своеобразные сюиты, которые затем разрабатываются композитором как автономные произведения В кино отдельные звенья этих циклов образуют совершенно свободные сочетания, что, однако, не противоречит сути этого музыкального жанра. Часто мы обнаруживаем здесь такие включенные в сюиту музыкальные жанры, как пассакалья, фуга, хорал (музыка к фильму «Луи-зианская история»), скерцо и сонатное аллегро (музыка к «Белому потоку»), формы рондо (как в «Дороге бедствий») и так далее.
К эпизодическим формам киномузыки принадлежит также (правда, она встречается не часто) форма фугато. Фугато имеет здесь всегда особое иллюстративное, символическое значение. Интересно, что, так же, как и динамические средства киномузыки, фугато выполняет дополнительные драматургические задачи. Некоторые музыкальные средства действуют в кино как бы в двух планах: как средства музыкальной конструкции и наряду с этим как средство музыкальной метафоры, символа и тому подобное., направленные исключительно на содержание сцены, в которой они появляются, то есть иначе, чем в автономной музыке. Подобно фугато, но значительно чаще, в кино функционирует музыкальное остинато.
Ему тоже поручается не только задача музыкально интегрировать течение фильма (своей повторяемостью), но и драматургические задачи. При помощи остинато происходит нарастание напряженности («Расёмон», «Александр Невский» и другие), которая возникает под влиянием содержания меняющихся кадров. Как известно, суть музыкального остинато состоит в повторении одной и той же музыкальной мысли, характер которой меняется в зависимости от того, что происходит в других голосах. В кино роль этих «других голосов» берет на себя зрительная сфера, от которой зависят функции остинато как музыкальной иллюстрации.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.