КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Тесная связь мультиков с графикой

Мультипликационный фильм в своей зрительной сфере теснее всего связан с графикой и ближе всего подходит к ней онтологически. Он показывает предметы без перспективы и заставляет зрителя самого вкладывать в схемы трехмерность, пространственные свойства. Никто, например, не примет быстро пробегающего по экрану зверька, намеченного исключительно контурами, за плоское тело, передвигающееся только в двух измерениях экрана, а будут считать его изображением трехмерного создания, которое передвигается в трехмерном пространстве, похожем на то, где передвигаемся мы, только иначе представленном. Даже цветные мультипликационные фильмы показывают цветные формы без всякой дифференциации, какую создает материальность, перспектива, одним словом, пространственность. Само «пространство», где перед нами выступают эти нарисованные «создания» и «творения» фантазии, то есть где они движутся, действуют и переживают, только похоже на привычное нам пространство. Потому-то мы даже самые неправдоподобные движения в этом «пространстве» принимаем как «естественные» (зайцы, разрисовывающие пасхальные яйца, мыши, играющие на музыкальных инструментах, смеющиеся или плачущие слоны, танцующие свечи, влюбленные собачки и т. д.). Кинематографическая репродукция изображенных в мультипликационном фильме предметов — это уже второй слой изображенных предметов: первый слой составляют отдельные рисунки для множества кадриков, на которых фиксируются бесчисленные отдельные этапы движения этих «героев», позднее осуществляемого в фильме. Второй слой «синтезирует» фотографически массу этих отдельных изображенных предметов, придавая им новое качество, качество движения.

Изображаемый мир в этом жанре кино гораздо более иллюзорен, чем в фотографированных, игровых фильмах, где мы находим хотя и фиктивные, но во всех подробностях схожие с реальными предметы и их обоюдные отношения и ситуации, в то время как в мультипликационном фильме и вид предметов, и сами изображаемые предметы принадлежат к фиктивному миру — уже не говоря о ситуациях; так, например, отдельные зверьки ненатурально вздуваются или же сморщиваются, принимают искаженные, совершенно неестественные формы и положения. Эта деформация переносится также и на их движения, которые не бывают такими непрерывными и плавными, как в фотографическом фильме. Они более угловаты и остры из-за меньшего числа кадриков, течение которых создает впечатление движения. От этого неестественность изображаемого выступает еще резче.

Специфика мультипликационного фильма состоит, следовательно, в том, что все три основных слоя зрительной сферы по сравнению с фотографическим фильмом разнородны: и изображения, показанные в виде голой схемы, и изображаемые предметы, которые нереальны и имеют лишь свои прообразы в реальном, и их взаимные связи В результате изменяется и слой фабулы, ибо она охватывает фантастические ситуации, абсолютно немыслимые в фотографических фильмах. Совершенно ясно, что в этом жанре кино должен измениться и звуковой фактор и характер его сочетания со зрительным. Сконденсированные движения рисованных фигурок могут — благодаря их искусственному генерированию — более точно согласовываться с музыкальными ритмами, так что достигается гораздо большая степень адекватности, нежели в фотографических фильмах. Ритмическая согласованность движений может быть осуществлена здесь даже в самых мелких деталях.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.