КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Техника фонического преобразования звука

Пробуждать такое ощущение — дело звукооператора, звукоинженера, искусство которых заключается не только в том, чтобы записать звук, но и в том, чтобы видоизменить его, подчеркнуть его характер, приспособить к содержанию сцены и к месту действия. Так же, как мы говорим о некоторых лицах или предметах, что они фотогеничны, можно говорить и о «фотогеничности» некоторых шумовых эффектов, к ним принадлежат плеск воды, скрип ступеней и многие другие.
Независимо от этого шумовые эффекты могут быть искусственно подчеркнуты, как бы «приближены», что совершенно невозможно в театре: дыхание тяжело больного, вздохи, шепот могут иногда заполнить все «поле слуха» кинозрителя, нисколько не теряя при этом своего характера шепота и так далее, хотя они и слышны во всем кинозале. Они не преувеличены, а подчеркнуты, например, когда в «Голубом ангеле» старый профессор дышит на стекла очков или когда, как это часто бывает, в момент напряженного ожидания тикают часы.
Техника фонического преобразования звука дает шумам безграничные выразительные возможности и ведет звуковой фильм далеко вперед по пути к полному синтезу всех звуковых явлений каждого отрезка фильма.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.