КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Убедительность символов киномузыки

Сюда относится также та сцена из чешского довоенного фильма «Ревизор», где показаны головы женщин, рассказывающих о приезде ревизора. При этом звучит быстро сменяющийся музыкальный мотив, секвентно повторяющийся во все более высоких регистрах, в бурном и скором темпе. Это символ сплетни, стилизация голосов судачащих кумушек.
Характерное качество сплетни (то есть того, как одну и ту же новость торопятся передать каждый раз новые лица, круг которых беспрестанно расширяется) находит превосходное отображение в этой секвенции одного мотива. Убедительность этого символа очень велика, кроме того, он вносит в сцену некоторый комический смысл.
В фильме «SOS — Айсберг» одинокая, мрачная, медленно развивающаяся, тягучая мелодическая линия кларнета служит символом одиночества горстки исследователей, затерянных в неизмеримой ледяной пустыне Антарктики. Благодаря аэросъемке видно, насколько одинока и покинута эта кучка людей, исчезающая среди айсбергов. Здесь музыка (единственная мелодическая линия) символизирует своими средствами положение этих людей в бескрайней глуши, тишине и безмолвии ледяной пустыни.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.