КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Важная роль в интеграции фильма

Разумеется, жанр, тип песни, ситуация, в какой она поется, ее функция в развитии действия бывают весьма различны. Песня в кинофильме может быть народной, и в таком случае она с самого начала выполняет информационные задачи. Она указывает на среду, где происходит действие, или на национальность певца и так далее. Негритянская песня, например, несет иную информационную нагрузку, по сравнению с песней-мазуркой, русской народной песней или тирольской.
Здесь песня несет прямую, сконденсированную информацию и берет на себя важные задачи в отношении зрительного ряда. В экзотических фильмах она сразу создает атмосферу «экзотики», более того, обстановку данной этнической среды.
Совершенно иную выразительную атмосферу, чем деревенская народная песня, дают песни городских предместий; и опять-таки иначе воздействуют сентиментальные, старинные песенки Беранже или вальсы, и совсем по-другому — джазы или шлягеры, которые уже потому способны более точно охарактеризовать время действия, что они очень быстро выходят из моды. Совсем другое выражение имеют солдатские, студенческие, революционные рабочие песни.
Каждый из этих жанров несет с собой свой круг ассоциаций, связанных для кинозрителя с определенными представлениями о времени и месте, общественной среде или общем настроении, и в этом смысле доставляет широкую информацию. Эта обобщающая сила излучается на фильм в целом, и песня, если она, конечно, обладает нужными художественными достоинствами и правильно применяется, играет важную роль в интеграции всего фильма.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.