КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Важнейшая проблема стиля в киномузыке

Все это, конечно, отнюдь не означает, что характер стиля киномузыки не играет никакой роли, уже не говоря о том, что этот стиль в зависимости от тематики и жанра фильма непременно должен быть разным. В кинокомедии или кинооперетте он, разумеется, ведет начало от современной развлекательно-бытовой музыки. Стиль, рожденный неоромантикой, и даже джаз, если он профессионально грамотен, также безусловно имеют право на существование в кино, поскольку они легко включаются в фильм. У каждого фильма есть своя визуальная концепция; она не только определяет способ сочетания музыки с кинокадром, но и стилистические средства, какими эта музыка высказывается.
Важнейшая проблема стиля в киномузыке заключается в том, какое место должна занимать современная музыка в иллюстрации фильма. Следует отметить, что в киномузыке допустимы и более новаторские звуковые средства, именно в силу ее специфического функционирования. Оттого, что музыка в фильме комментирует кинокадр и одновременно комментируется кинокадром, слушатель может постичь ее «смысл», даже если в ней используются современные, непривычные средства. Даже самые экстремистские из них, которые до среднего слушателя в автономной музыке безусловно не дошли бы, здесь могут быть до некоторой степени «поняты», коль скоро они драматургически оправданы. В таких случаях кадры «объясняют» музыку, чего зритель, конечно, не осознает. Следовательно, современные стилистические категории, независимо от сознания публики, проникают в ее слуховые представления и вырабатывают соответствующие навыки, что облегчает ей контакт с новейшей автономной музыкой.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.