КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Внутренняя полифония звукового ряда

Внутреннюю полифонию звукового ряда труднее применять, и зрителям фильма ее труднее понять, чем внутреннюю «полифонию» зрительной сферы. Она является достижением новых технических возможностей (стереофония) и расширившихся условностей бурно развивающегося звукового кино.
Остановимся сначала на примерах с единым звуковым течением, имеющим две функции, то есть одновре­менно выполняющим две различные задачи. Вследствие «полифонического» характера зрительного ряда сопровождающая его — контрапунктически или синхронно — музыка может относиться к различным элементам зрительной сферы.
Например, в сцене, где поезд идет по гористой местности, видной из окна вагона, музыкальная иллюстрация может касаться различных моментов она может передавать шум идущего поезда, может своими средствами отображать величие проплывающих мимо гор, настроение пассажиров, предвещать характер событий, навстречу которым едут эти показанные на экране персонажи.
Так, одна и та же сцена может быть самым различным образом воплощена в музыке. Она может также сопровождаться музыкой, связанной одновременно с различными моментами, например, на фоне стилизованного стука поезда в музыке может говориться о растущей тревоге или на фоне музыки, выражающей величие проплывающих мимо гор, говориться о лирическом настроении.
Выбор зрительных элементов музыкального воплощения не случаен, он является результатом распределения этих элементов по степени их важности, что со своей стороны зависит от концепции режиссера и композитора.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.