КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Заключительная музыка как эмоциональный итог всего фильма.

Часто увертюра строится также на шумовых эффектах, обработанных в «музыку шумов», как, например, конский топот в «Семи самураях» или целая «симфония шумов» ротационной машины, стрельбы, взрывов бомб и тому подобное. в фильме «Ротация».
Очень интересные музыкальные титры дал Дисней к своему старому мультипликационному фильму «Концерт джаза» (Микки-Маус — дирижер). В то время как весь фильм построен на мультипликационной интерпретации увертюры к «Вильгельму Теллю» Россини, которой дирижирует Микки-Маус, в заглавных титрах дается фрагмент из увертюры к опере «Цампа» Герольда, бывшей предыдущим номером программы, которым Микки-Маус дирижировала до увертюры Россини. Конечно, эта шутка понятна только тем кинозрителям, которые узнали эту «цитату» и понимают ее значение в фильме.
Не менее важную роль играет заключительная музыка как эмоциональный итог всего фильма. Тот факт, что музыка очень часто звучит после показанного зрительно конца фильма, подтверждает, что режиссеры вполне понимают значение музыкального «эпилога». Случаи, когда заключительная музыка как бы подводит итоги, звуча по окончании последних сцен фильма, очень многочисленны. Мы о них уже упоминали. Впрочем, посетители кино, которые встают, не дождавшись, пока эпилог умолкнет, часто сводят на нет воздействие этого эффекта.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.