КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Замечания в области эстетики киномузыки

Кино гораздо скорее проделало путь, для которого другим видам искусства понадобились столетия. Это результат быстрого темпа, с каким в наше время совершаются перемены, и в частности развитие техники, и не составляет привилегии одного лишь кино. Каждое искусство— от пирамиды Хеопса до современной электронной музыки — всегда использует современную ему технику, отражает общие эстетические тенденции эпохи своего возникновения.
Киноискусство также подчиняется общей закономерности в этой области. Недолгая история кино еще не позволяет обосновать это положение с такой же убедительностью, как многовековая история развития других искусств.
Кино со своей стороны влияет на другие искусства, что доказывает его полную самостоятельность. Оно давно уже стало областью эстетических, психологических, исторических, социологических и других исследований. Кино создало свою теорию.
Если наши замечания в области эстетики киномузыки внесли в нее что-нибудь новое, то задача нашей книги выполнена. В ней мы ставили себе целью создать научно обоснованную теорию киномузыки и всей звуковой сферы кино, теорию, которая послужила бы точкой опоры для критики киномузыки.
Положение, которое выдвинул в свое время Эйслер, что эстетика киномузыки так же немыслима, как и ее история, потому что обе не обладают никакой закономерностью, возникло в результате неправильной постановки вопроса. Последний гласит: не какова эта музыка и как она меняется, а каковы драматургические функции киномузыки и как они меняются? Только этот вопрос дает нам возможность систематизировать явления и формы киномузыки и наблюдать происходящие в ней перемены.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.