КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Зародыш дальнейшего развития действия

Подобную полифонию мы обнаруживаем в советском фильме «Юность Максима» в сцене встречи Нового года, когда революционеры поют свою песню. На песню наслаиваются крики и шум, поднятый пьяными соседями, вульгарная музыка и так далее. Здесь задача обоих звуковых планов — охарактеризовать обе среды.
В фильме «Овод» Шостакович пытается в короткой иллюстрации применить одновременно три плана в звуковой сфере: в момент приезда группы повстанцев на центральную площадь маленького городка звучат одновременно в разных тональностях и с разных сторон органная музыка, доносящаяся из храма, более далекие звуки шарманки с площади перед храмом, льющаяся мелодия итальянской песни, которую поет какой-то тенор. Эти разнородные по своему характеру элементы все вместе отражают шумную жизнь изображенного в кадре городка.
Звуковую многоплановость мы обнаруживаем в «Иване Грозном» в сцене, когда царь стоит в церкви у гроба своей отравленной жены.
На заупокойную молитву, которую поет хор, наслаивается голос молящегося священника, а затем лихорадочный шепот одного из приближенных царя, когда тот сообщает ему о заговоре бояр. Каждый звуковой элемент выполняет здесь свою самостоятельную драматургическую функцию, причем первые два связаны с прошлым и настоящим моментом, а третий служит зародышем дальнейшего развития действия. Различный характер звуковых элементов позволяет понять эту полифонию.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.