КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Знаковость выразительности музыки

Иначе обстоит дело в случае изображения. Один предмет изображает другой (например, фотография — артиста театра), когда между обоими существует какое-либо сходство, общность свойств, которые позволяют нам узнать в изображаемом предмете изображенный предмет, то есть его десигнат. Например, картина изображает фигуру человека, или дерево, или цветок, хотя сама она не человек, не дерево и не цветок.
Опять-таки иначе обстоит дело со знаком. В основе того, что один предмет служит знаком другого, лежит условность. Что касается языковых знаков, то обозначением предмета в языке попросту служит его название. Между названием предмета и им самим нет никаких общих черт (за исключением случаев ономатопеи) . Знаком может быть, конечно, и сигнальный гудок, то есть звуковое явление, и дорожный указатель, то есть зрительное явление. Ни тот ни другой не представляют собой речевых знаков (названий), но тоже служат определенными знаками. Первый сообщает о приближении автомобиля и связанной с ним опасности, второй указывает на близость поворота, железнодорожного переезда и тому подобное.
Наконец, о выразительности мы говорили тогда, когда отдельные обороты речи или целые художественные произведения и тому подобное вызывают у нас представления, эмоции, мысли, которые мы приписываем их авторам. Мы говорим, что человек выражает свою мысль, что художник выражает в художественном произведении свои чувства, свое настроение, свое мировоззрение и тому подобное.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.