КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Зрительная интерпретация готовых музыкальных произведений

В послевоенное время была сделана попытка экранизировать музыку А. Жоливе («Французскую сюиту»), А. Веберна («Рождение бюста») и других. Как мы видим, попытки дать кинематографическую, зрительную интерпретацию готовых музыкальных произведений относятся еще к первым годам появления звукового кино.
Здесь зрительным фактором полностью управляет музыка, музыкальным акцентам соответствуют акценты в зрительных кадрах, движение в кадре определяется симметрией музыкальных фраз, и движения рисованных форм точно приспосабливаются к движениям музыкальных мотивов. Меньшие и большие кульминации и цензуры идеально совпадают и даже временное расчленение и архитектоника зрительной сферы протекают в точности параллельно музыкальному расчленению.
Совершенно отдельно стоят попытки экранизировать готовые музыкальные произведения при помощи чисто абстрактных средств. На них мы остановимся особо. В экспериментальных фильмах проблемы формы как в зрительной, так и в звуковой сфере выступают на первый план, и здесь легче сохранить целостность музыкального развития, тем более что речь идет большей частью о короткометражных фильмах.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.