КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Звуковая символика среды

В фильме «Александр Невский» в сцене боя посредством музыки дается такая символическая характеристика обеих борющихся сторон; в фильме «Изменчивое счастье» банальные шлягеры характеризуют польскую офицерскую среду периода между двумя войнами; и когда вдруг в другом кадре звучит отрывок из «Ромео и Джульетты» Прокофьева, то он приобретает смысл символа любви. Интересный музыкальный символ мы обнаруживаем в американском фильме «Мой друг Шейн».
Наслоение двух лейтмотивов, которые относятся к двум персонажам фильма (к главному герою и жене фермера), символизируют чувства этих людей друг к другу; само же изображение ничего об этом не говорит до самого конца фильма, и символом зарождающейся между ними любви является только музыка.
Звуковую символику среды мы находим в фильме «Петербургская ночь». Вид окутанного туманом Петербурга, его домов, улиц и парков все время сопровождается упорной барабанной дробью — символом военной муштры царского самодержавия. Правда, это относится не к зрительным кадрам, а к чему-то лежащему вне их пределов, но связанному с картиной и тяготеющему над нею — к царящей в этом городе атмосфере.
В фильме «Скотт из Антарктиды» в сцене, когда умирающий в полном одиночестве Скотт записывает последние слова в блокнот, в музыке звучит хорал как недвусмысленный символ смерти, и закадровая музыка обращена к зрителю.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру



Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.