КиноМузыка.Ру
Роль музыки в создании кинофильма

Звуковые элементы могут служить средством специфического монтажа

Иную роль играет музыка, интегрирующая течение фильма, когда она на первый взгляд кажется совершенно случайной: повторение одного и того же музыкального куска при различных ситуациях, к которым он функционально как будто бы совершенно не относится. Об этом уже говорилось в другом месте в связи с иными проблемами. Сюда, например, относятся короткий одинокий голос окарины в лирическом польском фильме «Последний день лета» или спетая на фоне оркестра лирическая мелодия в фильме «Поезд». Они объединяют не соседние кадры или сцены, а интегрируют весь фильм в целом. Настойчиво возвращающийся мотив как бы представляет собой в сжатом виде всю атмосферу целого, причем каждое его повторение имеет совершенно иной смысл: один раз он выражает одиночество человека, в другой — пустынность ландшафта, затем он может протекать полностью асинхронно действию или быть связанным с ним эмоционально. Такое «кинематографическое остинато» приобретает все большую выразительность только благодаря своему настойчивому возвращению. Это как бы лейтмотив, связанный не с персонажами или ситуациями, а с настроением целого.

Итак, мы видим, что музыка может интегрировать течение фильма в любом масштабе: начиная от двух непосредственно следующих один за другим кадров до развития целого, причем делает это различным способом. Эту функцию могут выполнять также шумовые эффекты. Вспомним об упорно повторяющемся шуме дождя в японском фильме «Расёмон». Звуковые элементы могут служить средством специфического монтажа, который относится уже к области технических средств современного звукового кино и иногда даже определяет характер сценария.

Интересные статьи:

Рубрики

Архив КиноМузыка.Ру

Рекламная пауза
Интересные статьи


Правдивое описание истории музыки из фильмов - КиноМузыка.Ру. Информация для пользователей.